ТЕЛО - ХРАМ ДУШИ

Тело - храм души

Тело не просто вместилище - это храм души и, как святыня, должно сиять чистотой и здоровьем. Человеческий организм представляет собой целую систему равновесий: равновесие тепловое, пищевое, сонно-бодрственное, равновесие в напряжении мускулов и нервов, кровообращения, мера движения и покоя, мера горя и радостей, мера чувственных наслаждений и мера целомудрия, мера сосредоточенной мысли и мера отвлечения и развлечения. Природа во всём требует равновесия, целесообразности и меры. Она требует от нас внимания и повиновения, а за это посылает нам здоровье, само себя поддерживающее равновесие жизни и хорошее самочувствие.

Каждый человек призван к тому, чтобы быть здоровым. Бог посылает нам недуг, чтобы мы выздоровели, - таков путь к здоровью. Болезнь - как бы таинственная запись, которую надо расшифровать: в ней записано о прежнем неверном пути и указывается новый путь к здоровой жизни. Для исцеления следует спокойно осмыслить ошибки, начать здоровый образ жизни, вступить в живой ритм природы - постепенно изменить душу и покалеченный ею организм изнутри.Искусственно извращенный образ жизни надо привести в соответствие с богоданными требованиями единения развития души и тела, чистоты нравственной, свободы от греха и перегрузок, свободы от всезаглушающей лени.

При современных условиях жизни удобно быть малоподвижным; от этого вялое кровообращение недостаточно питает все органы, слабо отводит шлаки и токсины. Только повышение двигательной активности способно постепенно омолодить и оздоровить весь организм. Движения лечат, рассасывают очаги болезней, разминают связки, суставы, укрепляют кровеносную, дыхательную и др. системы организма.

Между телом и душой существуют такие взаимные связи, что разумное развитие тела благотворно воздействует и на саму душу. При физическом совершенствовании крепнет вера в себя, умиротворяется и гармонизируетя психика, снимаются стрессы и т.д. По своим внутренним ощущениям по мере затраты энергии, психика регулирует и режим питания. Следует помнить, что пища вторична, она нужна только для пополнения израсходованной энергии, и не более того. Желательно прислушиваться к голосу собственного инстинкта, той великой и умной силы, которая печется о нас, ведет по жизни и охраняет, присутствует во всех органах нашего естества. Эта сила растит и строит человеческий организм - это удивительное сожительство или "земное единожительство" личного тела и личной души. Можно было бы сказать, что каждому человеку дан от Бога некий внутренний "строитель". Это от него идут чувства голода, жажды, холода, сонливости, скуки, тоски и тревоги: мы не бережем себя, не знаем, , что нам нужно, а он знает все потребности нашего организма и бережет нас. Это он "просыпает" нас изнутри, когда мы достаточно поспали( именно "просыпает", а не будит); насылает на нас сонливость и усталость, если мы намеревались после работы ещё всю ночь просидеть над книгами; поддерживает наше равновесие, если мы подскользнулись на ходу. О каждом излишестве, о каждом упущении он все время дает нам знать. Если мы оказываемся с ним в разладе, он может устроить нам внутреннюю "забастовку". Это от него "мороз по коже", чихание, зубная боль, повышенная температура. обложенный язык. Если мы не считаемся с этим - тем хуже для нас: он не может и не будет нас "уговаривать", а сделает слабыми и больными - одумайтесь и опомнитесь, забрели в тупик - ищите выхода...

Но мы теперешние "злосчастные умники" гордимся своим рассудочным мышлением и воображаем, что сознательная мысль составляет главную суть и силу жизни, что наша  "культура" и цивилизация одолели природу и подчинили её себе. Мы самодовольно думаем, что наш произвол призван покорить богозданную природу и, может быть, даже впоследствии заместить её. Грех противоестественности становится всё глубже у современного человека - и нам уже не избежать справедливого возмездия.

Поэтому нам надо кое в чем вернуться назад, чтобы возвратить себе дары неба.

Мы должны научиться ладить с нашим инстинктивным строителем и таинственным Врачом. Научиться вопрошать его, не надеясь на словесный ответ: чего бы ему "хотелось", чего бы он желал "избежать", что ему подходит и что - нет, и что он решительно отклоняет как вредное. Тут не следует умничать, не надо ничего изобретать самим. Советоваться со своим Врачом - совсем не значит потакать своим страстям и вожделениям. Это - совсем иное: человек внутренне сосредотачивается и прислушивается к голосу своего организма; он  внемлет голосу своего инстинкта, но не его слепоте и страстности, не его противодуховной жадности, а его духовной мудрости, данной ему от Бога и возлелеянной от природы. Человек как бы возрождает в себе тот процесс, при котором дух владеет инстинктом до самой его глубины. Он совещается с духом своего инстинкта и олицетворяет его в образе своего "Врача". Это пробуждает в душе древнюю, первозданную глубину, которая, может быть, уже совсем заглохла, а может быть, только засушена рассудком. Человек как   бы стучится в дверь своего богоданного и естественного Врача, чтобы приобщиться его самодеятельной мудрости и возобновить в себе органическое самочувствие природы. Врач отвечает без слов; его мудрость не "логична", а "органична"; он молча указует "нужное", "одобряет", "подтверждает" или "отводит - не советует". Именно там, в этой глубине инстинктивной  духовности, живёт творческое зерно здоровья, тот дивный дар органического самоисцеления, с которым мы должны вступить в связь.

Только повинуясь природе, можно ей повелевать. Кто живёт и творит вместе с ней, из неё, того она несет охотно и радостно как своего господина. Ибо природа ведет послушного и насильно тащит непокорного. Потому при доверии своему инстинктивному Врачу, при соблюдении его органических пожеланий, нам не нужно постоянно тревожиться о своем здоровье, мы живём, любим, творим, а он поддерживает наше здоровье и идёт навстречу всем нашим духовным требованиям. Мы живём сообща живым, здоровым единством, наслаждаемся прекрасным. уверенным спокойствием за себя и за своё дело.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить