Статьи, заметки

ВСЯ ПРАВДА О НАС

Человек - кто он по своей сути?

Для чего мы приходим в этот мир?

Святоотеческая антропология говорит о трисоставности человека - тело, душа и дух. 

Тело - орудие идеально приспособленное для жизнедеятельности в окружающем нас мире. Совремннная медицина с её новейшим подходом ( на клеточном уровне, микромир, генетика ) в изучении человеческого тела, говорит о его удивительно сложной гармонии и совершенстве.

Тело является выразителем, осуществителем действия души и духа. Ап. Пётр называет его храмом Святого Духа. Тело изначально было создано нетленным, но в силу некоторых причин мы стали тленными, а в будущем же телу предстоит - преображение и одуховление.

Душа создана безсмертной и остается ею. Это наше самочувствие - то"я"которое человек ощущает, как самого себя.

Душа состоит из мысленной, желательной (волевой) и чувствующей (сердечной) части. Мысленная часть души занимается рассуждением, обдумыванием, наблюдением (посредством органов чувств тела), запоминанием, воображением, соображением, оценкой, которые превращаются в знания и опыт. Рассудочной части души в теле соответствует мозг.

Далее следует воля - это действующая часть души, которая заведует желаниями.

Затем чувствующая часть души, которую просто иногда называют сердцем. Через него проходит всё, что мы делаем. Эти чувства мы воспринимаем, как благоприятное или неблагоприятное состояние души и тела.

Как происходит взаимодействие трёх составляющих души? Вначале в чувствующей части возникает чувство. Которое отправляется в желательную часть - для определения конкретного желания. Теперь очередь мысленной части души прикинуть все возможности для осуществления возникшего желания. Предположим возникло определённое чувство, которое проявилось в желание совершить пробежку по дорожкам аллеи. Это желание затем направляется в мысленную часть души, где на основе предыдущего опыта (если его нет - на основе воображения и наблюдения) происходит рассужднние и обдумывание условий для  воплощения желания в реальность : время, маршрут, обмундирование. После выполнения мысленной части души своей задачи желание вновь направляется в желательную часть души, т. к. там сосредоточена и действующая часть души - воля. С помощью воли совершается задуманное посредством тела. После совершения поступка чувствующая часть души - сердце оценивает своё ощущение, удовлетворяется сделанным. Если задуманное не реализовалось, т. е. пробежка по аллеям не осуществилась. Мысленная часть души анализирует ситуацию и рассматривает её на вопрос : воплощения или отмены. Абсолютно все наши поступки совершаются по этой схеме, чаще всего с молниеносной скоростью, поэтому мы это и не замечаем.

Тело и душа обращены на познание земной жизни, заняты обустройством земной жизни на основании земного опыта.

Дух же отрешен от земного бытия, хотя может иногда посещать душу - как гость. Св.Феофан:"Дух, как сила от Бога исшедшая ведает Бога, ищет Бога и в Нем одном находит покой. Неким духовным сокровенным чувством  непосредственно удостоверя свое восхождение от Бога, дух человеческий чувствует свою полную от Бога зависимость и сознает себя обязанным всячески угождать Ему и жить только для Него и Им." 

Дух в человеке имеет три проявления.

Первое - это "страх Божий"(библейское выражение), т.е.благоговение перед Богом, ощущение высшей силы, которая нами руководит и от которой мы зависим. Даже если человек в Бога не верит, он всё равно говорит : "что-то там наверху есть, я чувствую".

Второе - это наша совесть, высший судия, индикатор добра и зла, всажденный от Бога. Ощущается нами в чувстве правильности выполненного или угрызения за невыполнение.

Третье - это жажда Бога. Она выражается в стремлении к всесовершенному благу, пусть даже каждый человек понимает это благо по своему.

И недовольство тварной стороной жизни. Стоит человеку достичь вожделенного - он опять не доволен. Снова манит очередная иллюзия счастья и покоя. "Ничто тварное удовлетворить человека не может, потому что дух человеческий шел из Бога, ищет Бога, желает вкусить Его и в Нем одном находит покой."

ИЕРАРХИЯ СИЛ В ЧЕЛОВЕКЕ.

Самая главная и властная сила в человеке - это дух. Она проникает во все силы души и одухотворяет их. 

В мыслительной части души, которая должна довольствоваться только земным, тварным образом бытия от духа в душе образуется стремление к идеальности, т.е.к познанию  не только вещей и явлений, но и невидимых оснований вещей и явлений.А именно: каков смысл, значение, цель и происхождение всего, хотя для рассудка нет никакого дела до того, от чего всё произошло, ему надо выяснить как овладеть этим.

В деятельной части души - в воле, которая обустраивает земное бытие от действия духа происходит желание совершения бескорыстных дел (альтруизм), а также подвига для  спасения людей, Отечества.

В чувствующей части души, которая должна заниматься тем, что воспринимаемое чувство (благоприятное или неблагоприятное состояние души и тела) направлять ко благу. Но от духа в сердце рождается чистое стремление к красоте, к прекрасному, к эстетическому восприятию происходящего.

СБАЛЛАНСИРОВАННОСТЬ РАБОТЫ ВСЕХ СИЛ.

Дух - главная, властная и определяющая сила в человеке. Он непосредственно чувствует реальную ежеминутную связь с Богом и получает от Него неисчерпаеющую силу для существования.

Совесть - является законом Божьим. Диктует человеку с определяющей непосредственностью волю Божью по каждому конкретному случаю.

Жажда Бога - немедленно удовлетвориться в каждый момент жизни доставляет человеку блаженство. Благодаря этому дух властно правит подчинёнными ему силами - душой и телом.

Желательная часть души получает крепость от этой непосредственной связи с Богом и творит узнанную Волю Божью с максимальным творческим совершенством, чему человек и призван. И Бог в связи с этим вверяет человеку власть над прочим созданием. Почему? Потому что человек является непосредственным проводником воли Божьей (он так устроен).

Чувствующая сторона души(сердце) - упокаивается в Боге и получает высшее , всестороннее наслаждение - блаженство, в полноте удовлетворяя жажду Бога вкушением Божественной красоты. Все части души удовлетворяются от связи с Богом.

Наконец, тело - послушное орудие. служит духу и душе, подчиняется им, удовлетворяет свои потребности в гармонии, соразмерности с душею и духом и не выходит за свои естественные пределы.

Отсюда видно, какие цель и назначение человека, каким его сотворил Бог:"Человек является начатком Божественного создания и причастником Божественного естества"(Ап. Пётр). Святоотеческая антропология определяет так:"Человек от духа получает силу Божью, творит Его волю и в связи с этим поставлен Богом владычествовать над Землёю с тем , чтобы эту Боожественную красоту творчески распространять вокруг себя. Человек сотворен по духу и душе безсмертным (ибо по"образу и подобию Божьему" не может быть не безсмертным), силу безсмертия получает и тело.

Грехопадение изменило ход вещей.

Господь проклял дьявола и своим определением изменил жизнь людей :" В поте лица своего будешь есть хлеб свой"(в раю жизнь была бескорбна и легка), потому что люди перестали соответствовать раю, нарушив одну едиственную заповедь, которая там была - "не ешь от древа познания - смертию умрешь". Знания в раю люди получали напрямую от Бога, не было надобности нарушать заповедь. Но заповедь даётся для неупотребления свободы во зло.

Православие понимает Св.Писание буквально, но с существенной оговоркой. Св. Писание называет реали рая:"древо познания", "древо жизни", "прогулки Господа в прохладные часы дня" и т.п. Что это такое, мы знать не можем - здесь во временной жизни у нас нет опыта. Св. Писание называет, но не расскрывает реали рая. Религиозный контекст в основание всего ставит волю Божью (попущение или указание). Человеку не постичь, адекватно не понять дела Господа. Но перед вознесением, в прощальной беседе Господь сказал своим ученикам "Я увижу вас снова и сердце ваше возрадуется и в тот день вы не спросите Меня ни о чём". Почему? Потому что сразу станет всё ясно и понятно.

Получить ответы на вопросы можно только в контексте жизни вечной, а не временной. То есть когда две половинки жизни соединятся:земная и небесная.

Человек изменяем (неизменен только Бог), человек был создан для блаженной и вечной жизни.

Господь создал людей свободным (как и ангелов). Доказательством этого являются заповеди - свободное нравственное предложение. Господь видит конечный результат, но не определяет его, определяет сам человек, т.к. он свободен. Адам выбрал грех - беззаконие и ещё в нем утвердился: отказался от покаяния, т.е.сознательно и свободно отпал от Господа. Возникло сретостение - преграда между Богом и человеком. Преграда между человеком и плодом благодати Божьей, которой он жил и которая определяла всё его бытие.

Сделанный грех рождает смерть. "Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих. Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия своего. Но завистью дьявола вошла в мир смерть"- из книги " Премудрости Соломона".

Смерть - есть не что иное, как разрушение единства гармонии души, духа и тела. В следствии чего тело умирает и разлагается."Прах есть и в прах возвратишься"- сказал Бог. А душа оказывается в аду. Ад - это не место, а состояние вне Бога. Оно мучительно, ведь душа будучи оторванной от Бога и безсмертной ничем иным удовлетвориться не может. Из-за грехопадения пострадал и внешний мир"Проклят весь мир за тебя". Ап. Павел:"Вся тварь в совокупности стенает и мучается до ныне". Но главное повредилось человеческое естество. Человек исказился. Пресеклась связь с Богом (человек отвегся Бога).

Жажда Бога перестала живо, непосредственно и реально удовлетворяться.

Страх Божий и его осознание перестали действовать с определяющей силой.

Совесть затуманилась. Потеряла свое принуждающее влияние на человека.

Дух оказался отделённым от Бога. Дух сила творческая и бесконечная, она остаётся подобием и образом Божьим. Но будучи отлученным от своего источника, от Бога, дух, поменял вектор своего направления и вместо возвышения к Богу обратился вниз к душе и телу, и наполнил их отправлением своей неудержимой бесконечности.

Дух наполнил все нижние сферы человеческой жизни бесконечностью и от этого они получили неудержимость, которая на святоотеческом языке называется "страстью".

Чувствующая часть души - сердце перестало находить высший покой в Боге и разрушилось стройностью чувств. Теперь в человеке реальном не идеальном мы видим, что он постоянно метётся, скачет от одного чувства к другому: ни в чём не может удовлетвориться. А от повреждённого духа сердце приобрело приснодвижимость, т.е. постоянное круговращение чувств, неуспокоенность.

Воля перестала действовать стройно она раздробилась на множество желаний и сами по себе эти  желания чрезвычайно умножились и пришли в беспорядок, т.е. ничем невозможно удовлетворить и успокоить желание.

Разум перестал мыслить здраво, образ мыслей покривился, растёкся, потерял основу, раздробился. По энерции жить легко, а что -то сообразить, придумать, провести до конца мысль трудно (все философские и религиозные мысли где-то закручиваются, не доходя до основания ). Повредилась человеческая природа, а дух запечатлел это повреждение своей бесконечностью, человек стал страстным. Страсть - это нарушение естественного чина вещей, т.е.греховное и  мучительное состояние, вызванное неудовлетворённостью желаний, невозиожностью их удовлетворить. Почему невозможностью? Потому что желания сами сделались бесконечными, их дух наполнил бесконечностью. Вследствии этого желания выступили за пределы природы человеческой. То есть стали греховными, почему? Потому что перешли Божий замысел (грех-нарушение воли Божьей). А т.к.переведена, нарушина, преступлена воля Божья в человеке, то страсть является грехом со всеми вытекающими последствиями.

Тело вышло из подчинения души и наполнилось безудержным, бесконечным стремлением поврежденного духа, т.е. стало страстным. По себе мы видим, что плотские потребности и желания приобрели властный самодавлеющий характер. Человек перестал властвовать над собой. Если дух, укрепляемый силою Божию, держал все силы человека в подчинении, то теперь каждая сила живёт сама по себе. А человек ими не властвует. Теперь над человеком властвуют страсти и грех. И человек попал в ситуацию мучительного неудержимого, выходящего за рамки человеческого естества стремления. Это вышло из сердца человека, разлилось по миру и дало начало человеческой цивилизации в которой мы живём.

Это повреждение и есть первородный грех, наследственная болезнь, которая отравляет всё наше существование, отлучает от Бога. Святитель Тихон Задонский:"Человек с плачем рождается, с плачем живёт и с плачем умирает". По своей сути человек стал несчастным, болезнь отравляет всё его существование. Но это ещё не всё, человек отлучён от Бога, следовательно - потеря рая, блаженства, вечной жизни и смерть:разделение души и тела, разрушение тела и пребывание души вне Бога - в аду.

В состоянии нашего падения каждый может проследить по себе и убедиться, как действует в нём поврежденный разум, поврежденная воля и поврежденные чувства. Разброд и шатание : нестройные мысли, разнообразные несбаллансированные желания, чувства, над которыми человек совершенно не властен.

Но природа наша (хотя и сделалась расстроенной и поврежденной) не изменилась, осталась той же - образом и подобием Божьего. Хотя и открыта греху, но Господь не отнял своего благоволения. Господь проклял сатану и мир окружающий, но не человека и оставил возможность спасения. Тогда же, в раю было изречено первое пророчество:"от семени жены, которое спасёт человека".

Для спасения нужны две вещи:

Оправдание - разрушение сретостени между человеком и Богом.

И освящение - исцеление падшей природы, её восстановление.

Господь сказал:"Если пребудете в в слове моем, то вы познаете истину, а истина сделает вас свободными". Это и есть свобода во Христе - свобода от дьявола, греха, смерти, страстей.

Свобода Христова не простая вещь, она требует зрелости, ответственности. Мы приобретаем личное достоинство, когда мы поклоняемся Богу во истине, и когда это поклонение сопровождается сопротивлением греху и понуждением себя на добро. Тогда человек приобретает самого себя, становиться полноценной богоподобной личностью.

(конспект по лекциям игумена Петра Мещеринова. Дай нам Господи стремление к соблюдению Заповедей твоих. Знаю по опыту других людей и своему, стоит только поставить такую цель - казалось бы нереальную из-за сложности соблюдения Их, но сразу ощущаешь мощную, крепкую поддержку и необьяснимое состояние блаженства в виде светлого спокойствия и любви. Наверное потому, что Бог и есть Любовь. Наша готовность принять Евангелие и есть - впустить в себя Бога.

Как бы мы не отворачивались от Него, Господь всегда рядом - робко стучится в наши гордые сердца. Высокая Любовь не может насильно привести нас ко спасению. Над каждым из нас Всемилостивый плачет, ведь мы и знать не хотим, что нас ждет в вечности без Него).

 

Сознание и подсознание

Сознание и подсознание.

Подсознание - это таинственная область человеческой души, где рождаются мысли, чувства, образы, переживания, желания. У человека, живущего бездуховной жизнью, именно подсознание чаще всего и формирует поведение, направленное в основном на удовлетворение им его физиологических потребностей. Оно же формирует мотивацию поведения и его агрессивность. Во многом мотивация поведения oбусловлена физиологическими процессами. Например, чувство голода заставляет искать пищу. Половые инстинкты приводят к соответствующему половому поведению и т.п. Эти внутренние физиологические потребности могут быть как нормальными, так и патологическими, вызванными болезненными состояниями или проявлениями страсти. Например, страстное желание курить порождает соответствующее поведение, направленное на удовлетворение этой страсти. Желание выпить у алкоголика приводит к поведению, направленному на обязательное удовлетворение страсти. Все чувства, переживания и поступки человека направлены на то, чтобы любыми способами добыть спиртное.

У человека, подверженного блудной страсти, все его поведение направлено именно на удовлетворение этой страсти. Эти люди живут в основном плотской жизнью и ищут удовлетворения плотских, т.е. физиологических, потребностей: еда, питье, сон, блуд, развлечения, по отношению к тем, кто мешает им в выполнении их желаний, воровство, обман и т.п. Для этих людей нет высших духовных принципов, им непонятны такие понятия, как милосердие, сострадание, чувство долга, чувство прекрасного и т.п. В основе мотивации их поведения лежит удовлетворение их извращенных бездуховных желаний. Следует отметить, что такое поведение не зависит от уровня грамотности и образованности человека. Он может иметь и два, и даже три высших образования, но жить по законам плоти, ибо мотивация его поведения основана на удовлетворении физиологических потребностей. У людей, живущих духовной жизнью, мотивация поведения контролируется их духовными принципами, и физиологическая мотивация подчинена духовной. Большое значение здесь имеют волевые действия души. Но если принципы ослабляют свой контроль, воля человека может не защитить его от тех или иных дурных поступков. Так бывает, например, в состоянии опьянения. Даже человек с высокой духовностью и крепкой волей в пьяном состоянии может совершать дурные поступки или совершать действия, противные его духовным принципам. В этом случае воля человека как бы парализуется. Недаром в народе говорят: «Пьяному море по колено» и «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке», т. е. на фоне снижения сознательного и волевого контроля прорываются подсознательные действия. Апостол Павел сказал: «Не упивайтесь вином, ибо в вине блуд».

У человека, живущего по принципам христианской морали, придающего большое значение молитве, богообщению через христианские таинства (исповедь, причастие и др.), сознание, основанное на этих принципах, как бы погружается в область подсознания, и формирует определенный стереотип поведения. Но и в этом случае активное сознание и волевой контроль имеют главнейшее значение в поведении человека. Только жизнь в святости или на грани святости приводит к удивительной симфонии сознания и подсознания. У людей, длительное время занимающихся Иисусовой молитвой, ведущих аскетический образ жизни и твердо соблюдающих закон Божий, настолько перерождаются сознание и подсознание, что происходит как бы преображение не только их души, но и тела. В этом отношении для нас очень показателен пример жизни святого преподобного Серафима Саровского. Вся его жизнь была в Боге и с Богом, его сознание как бы слилось с подсознанием, и все его поступки, общение с людьми излучали любовь, радость в Боге, и всех приходящих к нему он встречал: «Радость моя». Известны случаи его преображения, дар прозорливости, исцеления болящих и чудотворения. Но что же такое подсознание, и почему мы в рассуждениях об оккультизме и экстрасенсорике придаем ему большое значение?

Ученые определяют подсознание как качественно- особую скрытую активность мозга, способную оказывать глубокое влияние на поведение и сложные формы приспособления, восприятие ощущений, осуществляемое посредством органов чувств. Сознание неизбежно базируется на неосознаваемых процессах, происходящих в мозге (и душе). Процессы восприятия информации и переработки ее в нервных клетках мозга имеют именно неосознаваемый характер, и только результаты этой работы доступны сознанию. Человек через органы своих чувств получает огромное количество информации, однако, в большей части она остается неосмысленной, но принимает активное участие в формировании наших чувств, желаний. Иногда неосознаваемые впечатления прорываются в область сознания в виде непонятных нам образов, мелодий, сновидений.

На первый взгляд подсознание не поддается нашему сознательному влиянию. Но это не так. Мы можем заставить себя проснуться в заданное время или можем заставить себя вспомнить, что нам нужно сделать то или другое дело в определенном месте, и в определенное время и при определенных обстоятельствах. То есть сознательно и с помощью своей воли мы можем закодировать свое подсознание на включение его воздействия на наше сознание в определенное время или при определенных обстоятельствах. Мы вводим в наше сознание определенную информацию, которая должна в определенных нами условиях сработать. Но внутренние механизмы этой работы нам неведомы, мы имеем дело лишь с результатом этой внутренней, сокрытой от сознания, работы души и мозга. Именно через подсознание легче всего влияют на нас злые духи. Своим воздействием они могут порождать в нашем подсознании разные греховные мысли, желания, образы, стремления и влиять на наше поведение. Для бездуховного и безрелигиозного человека сознание и подсознание открыты прямому влиянию злых духов. Показательным примером такого влияния оказывается поведение человека в результате гипнотического внушения. При гипнозе через область подсознательного человек воспринимает информацию императивного (повелительного) характера, которая является руководством к действию. Здесь дух одного человека влияет на дух другого человека на подсознательном уровне.

Другим примером духовного воздействия на подсознательном уровне является телепатия. Мы можем передать какие-то свои мысли, желания, образы близким на огромные расстояния.

Аналогичным образом влияют на нас и злые духи. Выходит, что наш дух подвластен демонским влияниям и оказывается как бы беззащитным перед ними. Именно здесь - на уровне сознания-подсознания - происходит та невидимая брань, о которой говорят святые отцы Церкви. Они выработали в своих аскетических подвигах систему духовного трезвения, защищающую нас от воли бесов, действующую телепатически в виде помыслов, желаний или образов. Наша задача со вниманием относиться к каждому помыслу, образу, желанию, чтобы определить, от беса ли они, и усилием воли отбросить всякие нечистые устремления. Мы должны быть очень внимательны к нашим внутренним душевным переживаниям, и наша воля должна постоянно работать в согласии с нашим духовным вниманием.

И вот для того, чтобы завладеть душой человека, бесы через гипнотизеров, целителей-кодировщиков, магов, экстрасенсов стараются подавить волю и внедрить в глубины души, в подсознание свои программы. В системе духовного трезвения большое значение имеет частая исповедь и открытие помыслов духовнику. Из святоотеческой литературы мы знаем, что именно этого бесы как огня боятся.

Воля человека неизменно связана с его активным сознанием. Сознание, которое не в религиозном и философском, а в медицинском аспекте можно рассматривать как состояние бодрствование в отличие от сна, включает в себя и внимание, и мышление, и представление образов, и желание, и волю. Волевым действием мы можем концентрировать свое внимание на тех или иных явлениях внешней среды, внутренних переживаниях, заставить себя думать о чем-то либо, наоборот, не думать и т. д. Но на наши переживания, приходящие помыслы, желания, душевный комфорт или дискомфорт огромное влияние оказывает наша подсознательная деятельность души и мозга. Подсознание, не контролируемое активным сознанием, - входные ворота в нашу душу бесов. В самом деле, если бесы будут внушать нам на уровне сознания «убей», «соблуди», «обмани», «укради», мы просто не примем эти мысли. Но мысли и желания или образы, приходящие к нам изнутри, из нашего подсознания, являются как бы нашими, естественными для нас, как желание есть или пить и т. п. Эти мысли и желания могут быть внушены нам бесами или их посредниками (колдунами, ворожеями, магами, ведьмами) телепатически или посредством магических действий.

Если мы примем эти мысли и желания и сознательно будем развивать их, это уже путь ко греху. Дьявол «через какой-либо грех (любой), войдя невидимо в душу человека, произведя в ней какие-то движения ко греху (пусть маленькому), раздвигает «ворота», увеличивает свой плацдарм и уже приводит человека к совершению другого греха. И так, постепенно, если человек не ведет активной борьбы, не прикладывает усилий своей воли к искоренению греховного помысла и греховных наклонностей, он становится исполнителем чужой – демонической – воли. Но именно на подавлении воли и основаны оккультные воздействия на него. И не важно, что эти воздействия кажутся нам благотворными, спасительными для человека, как это говорят нам белые маги, экстрасенсы, «целители», психотерапевты-кодировщики, гипнотизеры. Важно то, что личности человека, его душе образу Божию в человеке нанесен ущерб - умален Образ Божий: подавлена воля, внесена чужая информация, душа человека закодирована на исполнение чужой воли. А воля эта в конечном итоге направлена к исполнению греха, к удалению от Бога, к духовной погибели.

С этической и христианской точек зрения мы уже знаем, к чему, каким последствиям может привести насильственное воздействие на подсознание людей. В христианстве целью жизни является не развитие или получение сверхъестественных способностей, а стяжание, т. е. приобретение Духа Святаго, по слову преподобного Серафима Саровского. Христианство - это путь к созиданию «новой твари во Христе» (ап. Павел). Этого не происходит в оккультизме. Поэтому оккультисты не действуют Благодатью Божией, а действуют через мир отрицательных духовных сил - мир бесов. А это приводит к тяжелым, порой трагическим последствиям.

...

Иеромонах Анатолий (Берестов)

 

ЗАЧЕМ СОБЛЮДАТЬ ЗАПОВЕДИ,

Если осмыслить заповеди, то вся их суть сводится в выполнение одного закона - закона любви.

Попробуем нарушить любой другой закон природы, например, закон тяготения. Можем мы без губительных последствий спрыгнуть с крыши дома? Нет. Так и здесь, с законом любви, нарушая мы очень тяжко повреждаемся и не только телесно.

Почему?

Все знают, что Бог - есть Любовь в самом высшем её смысле и размахе. Бог представляет собою Личность по внешнему виду не отличающуюся от человека, но суть Её в любви. Силу этой любви и представить-то невозможно. Она постирается на всю вселенную и несёт планеты по орбитам. Бог любит каждого из нас( но больше тех, кто дальше от Него отошел, ибо сказано: первые станут последними, а последние первыми) любовью многократно превышающую любовь материнскую.

От всех тварей и сущностей, созданных Господом мы отличаемся тем, что сотворены по образу и подобию Божьему(т.е. Добра и Любви). Каждый человек по своей природе рождается"богочеловеком". Только ощутив в себе любовь мы открыты для Бога. Значит в нас уже изначально заложена любовь, главное её не расплескать и не закупорить. Нарушая закон любви мы повреждаем прежде всего себя и прежде всего не на физическом уровне. Если нет покаяния - проявляется видимо и ощутимо физически: болезни в природе нашего тела и в природе окружающего мира.

Вспомним себя - когда любишь всем своим существом стремишься к обьекту обожания, так и наш Создатель -всегда с нами. Ведь Он всемогущий, т.е. может быть одновременно с каждым, но высокая любовь не насилует волю человека(желая всяческого добра). Сколько бы всемилостивый Бог не стучался к нам, чтоб помочь и ощедрить своею благодатью, чёрствые сердцем мы остаёмся закрытыми сосудами (иногда, даже при причащении).

Каждый человек уникален и рождается один раз и для жизни вечной. По вине человекоубийцы люди лишились беззаботной творческой жизни и уже на протяжении семи с половиной тысяч лет ,уповая на Господа, прилагают немалые усилия в земном существовании и в самосовершенствовании для обретения вечной жизни с всеблагим Богом.

Для каждой неповторимой, свободной человеческой личности Господь предуготовляет специальную среду, окружение и социальные условия, по силам и возможностям данного человека, где ему сподручнее шлифовать и работать над своими недостатками (первый из которых - первородный, т.е.врождёный). Ценно только то, что делается от чистого сердца(не формально,т.е. не для"галочки") и по осознанному выбору.Но если мы вообще ничего не делаем для себя полезного, плывём по течению, то сразу попадаемся в лувушки душегубителя. Для того человеку дан ум  чтобы распзнавать и уличать эти ловушки. Отец Лжи, сатана - главный свободолюб. И свобода его - это не дарованная человеку Богом способность быть совершенным в каждом роде добродетелей. Нет, его "свобода"- это тягчайшие узы, цель которых - лишить человека возможности выбора между добром и злом, оставляя за ним лишь шествование в ад.

Любовь, которую мы в себя добавляем, руководствуясь заповедями дарует каждому личного Христа. Надо только серьёзно и без оправданий своих неправильных поступков и помыслов "примеряться"к закону любви и при помощи исповеди избавляться от них. Как и во всяком другом начинании трудность в самом начинании. Но здесь при первых же "маленьких подвигах"лавинообразно ощущаешь на себе благодать Божью и необьяснимое какое-то огромное чувство защищённости и радостного сияющего спокойствия.

Мы живём в мире , который сотворил Господь. И каждый человек знает, что является ВЕНЦОМ ТВОРЕНИЯ, но не будем забывать, что это прежде всего большая ответственность. То есть люди - единственные, кто способен влиять на существование Земли и всего мира. Заповеди, данные нам Творцом это ещё и назидание для спокойной и счастливой жизни в мире, в гармонии с ним. Все остальное, противоречащее заповедям, губительно как для мира, так и для всего сущего в нем, зависящего от него. Так попросим же у Господа уврачевания наших повреждений и дарования нам стремления к праведной жизни во славу Божью!

 

РУСЬ,

Пути развития России особенно сложны и загадочны, несравнимы с путями ни одной другой страны. Россия - Личность, необычайной красоты и силы светлый скобный Дух, иного высшего плана, космического значения. Этот Дух имеет в мире свою великую миссию и свое тело, меняющее формы при каждом повороте истории. Государство - только жалкое несовершенное орудие её сверхчеловеческих целей. Ещё во времена глубокого язычества наши предки, называемые этруссками ( от Аркаима на Урале до предместей Рима) явили миру сильнейшую цивилизацию и учителей для античности. Все мы помним и конец тысячелетней Византийской Империи: предательство со стороны западных государств и ради чего - ради грабежа, вывоза в свои полудикие страны и переплавки бесценных золотых и серебрянных произведений искусства(только маленькая часть из этой массы, вывозимой на протяжении 30-ти лет сохранена в западных музеях). Наши же предки забрали из Византии нечто более ценное: переняли Православие. Миссия России исполнена глубин : Россия отразила исламское иго и, кровью истекая, спасла Европу и европейскую культуру; Россия стоит между Западом и Востоком и как бы соединяет два чужих мира; Россия защищает и охраняет славянские народности и призвана обьединить их вокруг себя; Россия - защитница христианской Восточной церкви; в Россию потенциально заложено искание истины и тоска по вечной правде; её народ - "богоносец"; она никогда не станет капиталистической по западному образцу: самодовольное и тупое обывательское благополучие слишком бы исказило и унизило её соборную личность! У неё есть свои избранники - она сама воспитала тех великих людей, которыми гордится страна, гении ли то в области искусства, или великие полководцы, или деятели, подобные Петру Великому, или русские святые, как Сергей Радонежский; она отражает свой лик в русской природе, она наполняет своей святостью нивы - хлеб, питающий нас!
 

Как достичь здоровья? - св.И.Амбарцумов

Люди ждут, что здоровье сохранится без каких - либо усилий с их стороны. Но жизненная энергия - это награда за труд. Человеку свойственен поиск облегченных условий оздоровления. Он с большей охотой воспринимает те рекомендации, которые якобы всесильны сами по себе. Очень популярны разнообразные диеты, лекарства, пищевые добавки, многообещающие кремы и мази. Ванны, души, физиотерапевтические процедуры, даже пластические хирургические операции по удалению излишних жировых отложении - на всё идёт человек ради сохранения красоты и молодости.

Однако, чтобы вылечить болезни и достичь здоровья, необходимо точно поставить диагноз, найти причины всех болезней. Как болезнь зашла, так её надо и выгнать.

А когда и как начались у человека первые болезни? Известно, что изначально человек не болел, а был в полном здравии, гармонии души и тела.

Тело изумительной красоты не подвергалось (об этом говорил прп.Серафим Саровский) неблагоприятным воздействиям воздуха, огня, воды и всех космических стихий. Взаимосвязь всех функций и клеточных структур оживотворялась изнутри питанием божественного света, который происходил из телесного общения с Богом.

Душа - есть живая личность и тонкая субстанция с умом, чувствами и волей. Она не имела, по словам святителя Феофана Затворника, злых страстей: гнева, зависти, блуда, страха, гордости, уныния, печали и других отрицательных настроений, отчего пребывала в необыкновенном спокойствии. Ум проникал внутрь всех вещей и был способен без приборов постигать суть предметов, отчего Адам дал имена всем тварям и существам. Чувства души тоже не будоражились злыми влечениями и верно отражали и внутреннее состояние человека, и состояние окружающего мира.

Воля направлена была свободно на то, чтобы исполнить волю Божию, начертанную в духе как совесть.

Дух, исшедший из Бога и к Богу устремляющийся, чисто сознавал Господа, благоговел пред Ним (имел страх Божий), имел чистую, незамутненную грехами совесть и устремлял все силы тела, души и духа к одному Богу, отчего внутри человека, по словам Мейстера Этхарта, была ЦЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕННЫХ НА ОДНО СИЛ, т.е. ЦЕЛОМУДРИЕ - мудрость целостности, или цельная мудрость. А это и есть здоровье в самом высшем значении этого слова.

Весь космос до грехопадения тоже представлял собою единое гармоничное целое. отчего так и назван. КОСМОС, есть гармония всех сил и вещей природы, есть красота (косметика - от космос - красота, гармония). Человек - есть малый космос, микрокосмос.

В период творения мира Божественная Любовь, как сила тяготения, объединяла все и вся. В совести человека тоже был записан Закон любви, который состоит в : 1) любви к Богу, 2) любви к ближнему. Адам и Ева не только умом любили Бога и мир, а деятельно: возделывали Эдемский Сад, постились, трудились в исследовании тайн природы. В совести любого человека - русского, немца, японца или нецивилизованного туземца -   записан весь Закон Божий, который письменно был зафиксирован впервые пророком Моисеем. Книга Заповедей внутренне известна любому африканцу (см. дневники Д.Ливингстона),любому папуасу (см. дневники Н.Н.Миклухо-Маклая), любому индейцу (см. дневники Бартоломео де Лас- Касаса).

Любовь Божия зовет нас к деятельности, только деятельная любовь принесет совершенство, свет, плоды добра: здоровье, помощь во всем и процветание. Любовь Божия подвинулась к пришествию в мир Сына и жертвенном подвиге. А мы и сдвинуться с места не хотим, оттого и мучаемся в совести. которая есть голос Любви, не слепой, а зрячей строгой Любви. Без дел и любовь, и вера, и сам человек мертвы.

Адам и Ева, исполняя закон своей совести, не грешили, т.е. не нарушали мира с Богом, отчего и здоровье. как гармония и мир всех сил души и тела, не повреждалось. Чистота души привлекала свет Духа в их тела до такой степени, что они сияли, как тело Христа, преобразившегося пред учениками на горе Фавор, отчего Его одежды сделались белыми, как снег, блистающими, как молния. Поэтому первые люди не нуждались в одежде. Свет Святого Духа одевал их. Лета жизни были бесконечны. т.к. смерти, грехов и болезней еще не было. Энергии хватало на все с избытком.

На первом национальном конгрессе по профилактической медицине (С - Пб, 1994 г.) ученые отметили, что любой живой организм - открытая термодинамическая система, постоянно теряющая энергию. Физическое тело всегда стремится к равновесию с окружающей средой, и потери энергии должны восстанавливаться. Поэтому чем больше энергопотенциал системы, тем устойчивее организм. Есть энергетический порог, за которым никто не болеет. Ученые надеются, что это открытие послужит маяком в исследованиях по выведению здоровья на этот порог. Речь идет не о том, как лечить болезни, а как их избежать, повышая устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.

На одном из этапов развития человек порвал связь с Богом и решил жить самостоятельно и достигать автономно божественных радостей. Этот разрыв нарушил само основание всей божественной гармонии, т.е. здоровья, что незамедлительно отразилось на всем существе человека: во-первых, на его душе (на психике), а от души - и на теле (на органах и системах организма). Тело потеряло благодать, т.е. свет Духа Святого. Адам и Ева увидели, что они наги. У них смутилась душа, они стали стыдиться. Их изобличала совесть. Ум и все силы помрачились. Новейшие медицинские исследования показывают, что большинство болезней как возникают, так и все лечатся психологически (если не запущенная стадия развития), зависят от состояния психики. Помрачение ума, психики Адама и Евы привело к затемнению души ("психи"- по греч.), а от души омрачилось и тело.

По словам Архиепископа Иоанна Шаховского, психосоматические явления давно известны: душа так же влияет на тело, как и тело (сома) на душу. Изможденное, измученное болезнями тело, в свою очередь, как бумеранг. ударяет по психике - в результате родившаяся депрессия, опять же, отражается на здоровье, увеличивая и без того разросшиеся внешние болезни расстройством внутреннего мира человека. А обнадеживающее, ободряющее слово врача, как показывает опыт, лечит лучше многих лекарств, укрепляя веру в душе, прогоняя расстройство.

"Человеческое тело,- пишет священник Себастьян Кнейп,- одно из чудеснейших творений Создателя...Весь внутренний и внешний человек как бы издает одну лишь мелодию: "Все на мне и все во мне да благословляет имя Господне!"- эта мелодия. этот образцовый порядок, называемый здоровьем, нарушается самыми разнообразными расстройствами и вмешательствами. которые и называются словом "болезнь". Болезни внутренние, болезни  и страдания наружного тела составляют тот насущный хлеб, который большинству людей приходится жевать вольно или невольно".

Таким образом, секрет нашего здоровья прост: оно зависит от отношений с Богом: мир с Ним есть причина мира и гармонии и во всем человеке; следует настроить и душу и тело так, чтобы они пришли в единое целое и воссылали Богу единую песнь: все во мне и все на мне да благословляет имя Господне.

Ключом к этой настройке души служит покаяние - по-гречески "МЕТАНОЯ", что  означает изменение образа мышления жизни. Следует расшифровать болезни как отход от правильного пути и изменить всю жизнь через покаяние и примирение с Богом и совестью. Для понимания воли Божией следует, кроме Заповедей, прочитать внимательно все Евангелие Иисуса Христа. Без этого оздоровительные движения и физические упражнения только повредят, т.к. уведут от главной линии - обновления духа - к второстепенной - реанимации оболочки - тела. "Жизнь прекрасна и многообразна,- писал один солдат с фронта своей жене,- но сверкает она тогда, когда ты в мире со своей душой и с совестью".

 


Страница 1 из 2
Вам пригодится сваха для знакомств в городе Новосибирске.